к оценке знаний учащихся по системе "Оценка-словом", "Рейтинг-балл"
Оценка в 3 -8 классах проставляется на КАЖДОМ уроке на странице класса, что позволяет иметь быструю связь с родителями, если они интересуются успехами детей.
"Рейтинг-лист" выкладывается в Интернете ежемесячно и также ежемесячно проставляется в дневник рейтинг учащегося, наиболее полно отражающий успехи, качество знаний и работы по предмету.
Также выставляется "Рейтинг-место", дающая возможность сравнить работу учащегося на фоне остальных учеников группы и учеников других классов, входящих в систему подсчета Рейтинга /5-8 классы/.
Выставление и критерии оценок строго регламентированы и отступление от принципов не допускаются.
Оценки выставляются словом, кроме оценки "Superb" , которая выставляется на кредитные карточки (простая используется в течение учебного года, золотая бессрочная), дающие возможность учащемуся, в случае необходимости "исправить" полученную на уроке оценку, "доплатив" кредитной карточкой до необходимой оценки. Ценность чека-карточки равна ОДНОМУ баллу по 5 - балльной системе. Они не могут быть использованы для исправления оценок по контрольным работам (кроме особых случаев). (Исключение — лексическая работа, получившая зачетный балл) Доплаченный балл не учитывается при подсчете рейтинга.
"Рейтинг-балл" выставляется 1 раз в месяц и отражает качество знаний и работы на уроке и дома. Расчет производится по рейтинговым таблицам исходя из Среднего арифметического всех оценок за месяц, минус ТРИ (коэффициент "Тройки"), плюс или минус дополнительные баллы аспекта оценки, или аспекта работы.
Максимально возможный рейтинг: 2,25 Минимально возможный рейтинг: -3,00 Таким образом, рейтинг ниже нуля — неудовлетворительная работа, рейтинг больше "1" — хорошая работа, а рейтинг более 1,5 —отличная работа.
Критерии оценки:
а) готовность к уроку, т.е. наличие выполненного домашнего задания,
б) активность на уроке,
в) качество ответов.
Особые условия:
1. Невнимание на уроке, отвлечение при работе — Персональное замечание
2. Ошибка на глагол "То Be" после местоимения — Оценка "1"/Bad/
3. Слова "Не хочу", "Не буду" /расцениваются как отказ работы на уроке/ — Оценка "1" /Horrible/
Правило Третьей клетки: Учащиеся может не выставлять оценку в журнал, если до этой клетки в журнале не более 2 пустых клеток. (не распространяется на особые условия 2, 3)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Оценка |
За что ставится |
соответствие 5-балльной системе |
"ценность по 5-балльной системе |
Оценка в рейтинг |
Дополнит. оценка в рейтинг |
Horrible " Ужасно" |
Отсутствие д/з, Полная пассивность на уроке |
1 |
0,0 |
— 3,0 |
— |
Bad "Плохо" |
Наличие д/з, Полная пассивность на уроке. |
1 |
1,0 |
— 2,0 |
— |
Poor "Плохо" |
Недостаточная активность на уроке, Ни одного правильного ответа или до 80% неправильных ответов |
2 |
2,0 |
— 1,0 |
— |
So-so "Так себе" |
Активная работа на уроке, но наличие большого количества ошибок |
3 — |
2,5 |
0 |
— 0,05 |
Average "Средне" |
Неактивная работа на уроке, наличие ошибок до 50% |
3 |
3,0 |
0 |
— |
Fair "Нормально" |
Активная работа на уроке, достаточный уровень знаний |
4 — |
3,5 |
1,0 |
— 0,05 |
Good "Хорошо" |
Неактивная работа. При ответах - хороший уровень знаний |
4 |
4,0 |
1,0 |
— 0,05 |
Fine "Очень хорошо" |
Очень большая активность при хорошем уровне знаний |
4 + |
4,5 |
1,0 |
+ 0,05 |
Good luck! «Повезло» |
Активная, почти безошибочная работа, с мелкими недочетами за которые можно было бы поставить «4», но лучше, чем работа большинства учащихся в классе |
5 – |
4,8 |
2,0 |
– 0,05 |
Perfect "Совершенно" |
Недостаточная активность, при ответах - отличные знания |
5 |
5,0 |
2,0 |
— |
Terrific! "Прекрасно" |
Большая активность, артистичность при отличном выполнении всех заданий |
5 + |
5,2 |
2,0 |
+ 0,02 |
Superb! "Превосходно |
Активная, безошибочная работа, Правильное употребление доп. материала, изученного дома самостоятельно |
5 + 1 |
5,2 |
2,0 |
+ 0,02 |
Невыполнение домашнего задания |
— |
— 1 |
— |
— 0,05 | |
Персональное замечание на уроке |
— |
— 1 |
— |
— 0,05 | |
Употребление слов "Не хочу", "Не буду" |
1 |
— |
— 2,0 |
— | |
Ошибка на глагол "То Ве" |
1 |
— |
— 2,0 |
— |